".... новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!"(Исайя, Библия)
Брат, который принял Иисуса Христа, являясь гитаристом в ансамбле рок-музыки ,по-моему, даже с "тяжелым металлом", в Пасху поднял лицо в собрании и мы встретились с ним глазами, он плакал, когда кто-то
говорил, как не просто было на Кресте Господу Иисусу Христу.Какие мучения! и каждый ощущал, что это и из-за него Ему пришлось на такое пойти.И это правильно.
Такое и должно быть восприятие у человека происшедшего на Кресте и его дети при таком верно подойдут к ЭТОМУ событию и не будет у них поверхностного и легкого отношения , когда они увидят висящего
на Кресте Иисуса где-то в храме или или изображенного на фреске или еще где-то . Но в целом очень удручающая картина: праздником назвали страшные мучения, что поначалу в молоденькой
душе и может вызывать протест,и вызывает, поскольку трудно сопоставить с праздником,к примеру, днем рождения эти мучения, но со временем ведь все может затоптаться при общем хоре: праздник! праздник!. Ну так Он же Воскрес! Это разве не праздник? Но
не в Воскресении главное ведь. В искуплении нас всех от грехов, которые тяготели над нами и не было Того, Кто б искупил нас от проклятия за них.И вот Он пошел на мучения и Ему было так трудно.А еще эти болтающиеся на груди легонькие крестики? крестики и еще с Его изображением? Они так легко болтаются там и дети ведь выносят из этого такое: да ничего там такого уж и не было.Да и у взрослых черствеет душа и многое становится формальным.
Но ведь Он искупил нас и дал нам теперь ВОЗМОЖНОСТЬ - любому приходить к Нему и каяться в таких грехах, которые вот только так и мог смыть с нас Бог Отец через Подвиг Его Сына Иисуса Христа,а значит грех в Его глазах вот такой тяжелый, а не легонькое что-то, как легонький болтающийся на груди или в машине крестик.А раз возможность нам дана, то тоже это ведь еще и не праздник. Это только начало восхождения на Гору Господнюю того, кто покаялся , выбрал теперь путь с Господом в Небесные обители и ходит теперь тут , на земле, с Господом, во всем стараясь быть Ему верным.И это идет очень не просто.Это не имеет ничего общего с формальными поцелуями при проговаривании :Христос Воскрес! Воистину воскрес!Следом съедается кулич и о Искуплении часто вообще молчок и о грехах тоже не вспоминается. Это праздник.
И нас, людей, часто этот устраивает, но надо все-такие знать:устраивает ли это Отца, Который видел эти мучения Своего Сына, Который разве может такое считать праздником при таком легоньком отношению к губящему греху?
Назначение Его было таким, что предполагало вовсе не праздник,а плевки в Лицо Того, Который был распят, Который деже вскричал: для чего Ты Меня оставил и это событие имеет в Вечности результат и это Вечный результат.
И по сей день идет борьба между грехом и святостью и он действительно праздник для того, кто все победил с Иисусом Христом и пошел в рай.
Но этот праздник далек от многих, кто дальше идти и не хочет, да и не собирался и в Вечности такое просматривается иначе Богом.И считает ли такое праздником Сам Бог?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".