При наличии достаточного времени досуга можно взять клочок миллиметровки и вычертить график. Будет нагляднее.
Нынешняя, начавшаяся с приходом Дмитрия Медведева на пост президента страны в марте 2008-го, пока что имеет низковатую температуру для оттепели. Все никак не разогреется российская политическая атмосфера. Хотя некоторая положительная тенденция все же имеется. И не только для нынешних двух с половиной лет, но и общая генеральная, сглаживающая линия за последнее почти столетие (будем самой морозной точкой считать 1918-1920 годы включительно) показывает постепенное потепление.
В стране идет пусть не очень заметное (и, наверное, это хорошо, что не очень заметное), но все же некоторое противостояние двух правящих политических кланов. Условно: медведевского и путинского. Один, скажем так, тянет Россию вперед и вверх («в облака»), к еще большему потеплению, то есть к демократизации и либерализации; другой – в обратную сторону. Back in the USSR. (Есть еще и «щука», которая «тянет в воду», но о ней не будем здесь.)
Последним событием, сказавшим свое веское слово в пользу той точки зрения, что «воз и ныне там» – утверждение не совсем верное, что мы все-таки находимся сейчас на некотором, возможно, кратковременном подъеме политической температуры в стране, явилось выступление президента Медведева вечером 23 ноября в его видеоблоге, в котором он обозначил основные итоги своего пребывания у власти в Кремле. Охарактеризовав сложившуюся ситуацию как угрожающую стагнацией (читай: политическим похолоданием), глава российского государства подробно остановился на том, что им и его администрацией сделано для того, чтобы она, стагнация, не наступила. В частности, отметил решения о предоставлении депутатских мандатов для партий, преодолевших пятипроцентный (вместо существующего семипроцентного) барьер, о снижении числа подписей, которые необходимо собирать для участия в выборах, о де-факто равном доступе всех идущих на выборы партий к федеральным и местным СМИ, о более честной системе подсчета голосов. А также о выборе кандидатуры на пост главы региона партией, которая победила в этом субъекте, вместо назначения их из первопрестольной. (Отметим со своей стороны, что хотя и это совсем еще не выборы, но уже не совсем назначение.)
Президент вообще намерен в рамках объявленной им ранее модернизации страны сделать политическую систему более гибкой и динамичной. И, в конечном счете, более справедливой. «Если у оппозиции нет ни малейшего шанса выиграть в честной борьбе, она деградирует и становится маргинальной, – отметил в указанном выступлении Дмитрий Медведев, очевидно, имея в виду так называемую «внесистемную» оппозицию. – Но если у правящей партии нет шансов нигде и никогда проиграть, – продолжил президент уже о «Единой России», – она просто «бронзовеет» и, в конечном счете, тоже деградирует, как любой живой организм, который остается без движения». Подпишемся в числе согласных с данными постулатами.
Однако едва-едва обозначающаяся за последние два с половиной года положительная тенденция в политической жизни страны не дает все же достаточного повода для оптимизма. У России пока не видится приличного будущего – ни в демократическом виде, ни в тоталитарном, ни в каком-либо суверенно-промежуточном. Ибо это все еще ПРОКЛЯТАЯ страна.
[Из библейского словаря. ПРОКЛЯТИЕ – право демонических сил на ту или иную сторону жизни отдельного человека или целого народа. БЛАГОСЛОВЕНИЕ – отсутствие у них такого права.]
Если расположить страны мира по оси «проклятие – благословение», то где-нибудь порядка 1/4 стран мира – более проклятые, чем Россия, и 3/4 – более благословенные. (Это качественная оценка, а не количественная; если кому-то больше нравится, допустим, соотношение 1/3 к 2/3 или там 1/5 к 4/5, то пусть будет по его варианту.) И степень благословения (проклятия) зависит не от политического или экономического строя. И не от того, какая(ие) личность(и) возглавляет(ют) государство. (Устойчивая демократия, полноценный рынок, низкая коррупция и вообще менталитет нации – это следствия, а не причины.) И не от чего-либо еще зависит благословенность общества, кроме ОДНОГО: какой процент населения составляют те, кто принял Иисуса Христа в качестве единственного личного Спасителя и отдал себя Ему в полное распоряжение.
При этом РЕЛИГИОНЕРЫ не входят в данный процент. Они не приносят благословение, а лишь утяжеляют проклятие страны, народа, нации, этноса и т.д. Достаточно вспомнить из истории, что стало с еврейским государством в I веке от Р.Х. И впоследствии с еврейским народом. И что стало с православной Россией в 1917-м и далее. И проклятие, довлеющее над католической Латинской Америкой, и меньшее, но все же проклятие, не пускающее в число наиболее благословенных те страны европейского сообщества, что являются более католическими (Испания, Португалия, Италия, Польша, Прибалтийские страны; в меньшей степени – Франция, Ирландия) или православными (Греция, Румыния, Болгария), чем протестантскими. О мусульманских, буддистских странах, понятное дело, вообще говорить нечего (кроме Японии, очевидно, благословленной Богом за покаяние перед всем миром и как следствие пацифизм послевоенных лет), поскольку в этих религиях даже с приставкой «псевдо» о христианском вероисповедании речи не идет. И, наоборот, входившие еще не так давно в число наиболее проклятых стран мира Корея, Китай, Индия по мере возрастания там числа христиан все больше демонстрируют миру чудеса своего расцвета. Есть аналогичные подвижки и в некоторых из стран черного континента, а также в Бразилии и, в небольшой степени, в Индонезии.
Тот факт же, что нынче государство Израиль входит в первую четверть или там восьмушку наиболее благословенных стран мира – вовсе не заслуга иудейских раввинов и их паствы. Как раз наоборот, вопреки им. Но сиречь аванс евреям от Бога за грядущее принятие ими Христа. И если бы не упорное игнорирование Нового Завета (без которого Ветхий, т.е. иудаизм, – ноль без палочки; а вместе они – десятка), если бы упрямый иудейский консерватизм не тянул Израиль в сторону проклятых, страна была бы сегодня, пожалуй, самой благословенной в мире.
Так оно скоро и будет. Когда «войдет полное число язычников» и начнется эпоха массового пробуждения евреев.
А пока наши западные братья не устают пророчествовать о вот-вот грядущем пробуждении России. Оно и наметилось было два десятилетия тому назад. Однако, проснувшись от атеистического забытья, россияне куда более, чем ко Христу, ринулись в религии, к разного рода идолам, бесовским культам и пр.
И потому заглохло пробуждение. Но успевшие образоваться в то время полноевангельские церкви в основной своей массе не заглохли и продолжают нести людям Благую Весть, в том числе в самые удаленные уголки нашей необъятной, и постепенно расти, хоть и медленно по сравнению с началом 90-х, в своей численности и своем качестве. Что значит: в своем качестве? Это значит: все более осознавая, что без Иисуса мы не можем делать ничего (Ин. 15:4,5). (Это Он для Своих сказал. Религионеры могут. Очень даже. И многие могут. И часто преуспевают в деяниях своих. На какое-то время. Вот только…)
Так что не от путиных и медведевых и иже там, наверху, зависит благословение страны. И не от оппозиции – системной там или внесистемной. А от нас с вами, большинство авторов и читателей данного сайта! Это мы строим жертвенник (3 Цар. 18). А огонь на него ниспустит Бог.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Свидетельство : Покрытые Его благодатью? - Наталия Минаева Да благословит вас Бог!
А это из проповеди К.Кульман
Вам не помогут ни Бог, ни люди, если вы уйдете в себя и будете думать только о себе. Ни лекарства, ни мои советы, ни проповеди, ни ваши знания не смогут вам помочь, пока вы сами не предпримете определенные действия. Пока вы остаетесь в своем замкнутом мирке, вам не помогут ни люди, ни Бог. Поэтому, чтобы вам не пропасть окончательно, выйдите из заточения, в которое сами себя поместили. Выберитесь из темницы собственного эгоизма, иначе никогда не увидите победы.
Я поняла, что легкие победы — это дешевые победы. Лишь за трудную победу стоит сражаться. И порой это сражение становится жаркой и жестокой схваткой. Зато именно такая победа будет иметь наибольшую ценность. Я знаю об этом из личного опыта. В пути мои ноги спотыкались о камни, и это закаляло меня. Трудности и испытания, которые одолевали меня, когда я чувствовала себя полностью раздавленной и захлестнутой бушующими волнами проблем, были моей Гефсиманией, благодаря которой во мне формировался мужественный характер и доверие Богу. А за победу, достающуюся дешево, не стоит и сражаться. В самый трудный час, в самом глубоком подземелье Господь может и хочет даровать благодать и победу.
Давайте немного поразмышляем вместе. Знаете ли вы, что Мильтон написал «Потерянный рай», когда был слеп? Он не позволил недугу украсть у него победу. Другой человек, сломав ногу, был прикован к постели. Однажды, лежа в кровати и рассматривая обои, он решил попробовать себя в качестве художника и впоследствии очень в этом преуспел. Он тоже обрел благодать в свой самый трудный час. Эти два человека могли потерпеть неудачу, проходя через трудности, но все же одержали победу.
Один поэт на первом же своем выступлении был осмеян публикой. Этот провал был особенно мучителен для него. Но вместо того, чтобы сдаться, он отправился домой и написал величайшую поэму о том, как принять вызов и жить, побеждая. Эта поэма привлекла внимание другого человека, лежащего в больнице. Он потерял обе ноги и обе руки. Он был настолько взволнован, что впоследствии стал известным оратором. Все эти люди нашли благодать даже в тесном подземелье обстоятельств.
Как-то я услышала о женщине-враче, ноги которой в детстве были парализованы в результате серьезной болезни. Когда она подала заявление о зачислении в один из американских медицинских университетов, ей отказали, сказав, что в таком состоянии она никогда не сможет заниматься медициной. Опустила ли она руки? Нет! У нее были все причины это сделать — сломаться и разочароваться в жизни. Но она поехала в Китай и получила медицинскую степень там. Более того, она была признана лучшей студенткой курса. Не остановившись на достигнутом, она вернулась в университет, где ей ранее отказали в зачислении, и сдала там государственный экзамен. Сейчас она является практикующим врачом в одном из медицинских учреждений для детей-инвалидов и работает, сидя в своем кресле-каталке.
Чудо начинается изнутри, а не снаружи. Легкие победы— дешевые победы. Бороться стоит лишь за те, которые достаются с большим трудом. Тропа из розы лепестков—удел трусливых слабаков, отважных дух всегда силен, чтоб одолеть тернистый склон.